Сила в деньгах: В Украине новый лидер автопродаж

9d24f5db

AUTO Но даже те марки, которые по данным AUTO-Consulting, являются лидерами по числу продаж, нередко уступают конкурентам в финансовом рейтинге. То есть – по совокупной стоимости проданных автомобилей, им принадлежит меньшая доля рынка, чем по количеству реализованных авто. А настоящий лидер рынка, который зарабатывает больше всего, остается в «тени». В AUTO-Consulting решили взглянуть на рынок с точки зрения финансов.

И ситуация сразу поменялась. Например, лидер продаж 1 полугодия 2012 года — Hyundai, в финансовом рейтинге AUTO-Consulting оказался лишь на третьем месте. Все дело в том, что среднестатистическая цена одного проданного в Украине Hyundai чуть больше 15 тысяч евро. То есть – ниже средней цены автомобиля в Украине (17,5 тысяч евро). лишний повод задуматься, а все ли правильно делается? У собрата по концерну – KIA, ситуация иная. По продажам, у этой марки — пятое место, а по деньгам – четвертое. А среднестатистическая цена одного проданного в Украине автомобиля у KIA ниже, чем у Hyundai – около 14 800 евро.
У Volkswagen положительная разница между объемами сбыта и привлеченными финансами еще больше. По продажам в Украине автомобили немецкой марки на 4 месте. А по финансовой доле на рынке — на втором. При этом средняя цена проданного в Украине автомобиля VW – выше, чем у среднестатистического авто – около 20,5 тысяч евро.

Положительную разницу в два пункта имеет и Skoda. По продажам автомобили этой марки, по итогам первого полугодия, на 7 месте. А по занимаемой доле среди финансовой емкости рынка – на 5-м. Цена среднестатистической Skoda – почти 16 000 евро.

У Nissan положительный разрыв еще больше – 3 позиции (9 и 6 места). Среднестатистический Nissan стоит в Украине – около 17 500 евро. То есть, практически равняется средней цене автомобиля в Украине. Можно сказать, что Nissan и является среднестатистическим авто для Украине. Это говорит о хорошем ценовом позиционировании брэнда.

Но самые большие отличия между продажами в штуках и долями от фин.емкости рынка у брэндов премиальной группы. У Mercedes-Benz – разрыв между продажами в штуках и объемом в деньгах составляет 13 позиций (20 и 7 места). А у Land Rover 15 позиций (29 и 14 места соответственно). В целом – это нормальная ситуация для автомобилей премиум-класса. У бюджетных авто – пропорция обратная.

Большая немецкая тройка уже который год ведет сражение за кошельки богатых украинцев. По итогам 1 полугодия соотношение следующее: Mercedes-Benz, как уже говорилось, по итогам полугодия 2012 г 20 и 7 места, у Audi – 21 и 13, у BMW – 22 и 16 по финансовому объему.

Единственная марка, у которой место в рейтинге продаж совпадает с позицией по финансовым объемам, — Chevrolet. Он, можно сказать, попал в десятку — 10 и 10.

Среди брендов, которые помимо Hyundai, по итогам первого полугодия показали обратную пропорцию (место в рейтинге продаж выше, чем позиция по финансовым объемам), АвтоВАЗ — 2-е место в рейтинге продаж которое Lada рискует тоже потерять и 9-е – по финансам. У ZAZ – соответственно 3 и 12 места.

А кто же лидер? На первом месте в Украине по финансовым показателям Toyota. В то же время, в рейтинге количества продаж AUTO-Consulting за 1 полугодие 2012 года она занимает 6 место. За это время автомобилей Toyota было продано в Украине более, чем на 200 млн. евро. Средняя цена одного автомобиля, составила больше 30 тысяч евро.

Добиться такого результата японскому производителю удалось за счет широкого модельного ряда, среди которого доля дешевых автомобилей явно меньше, а массовые продажи концентрируются в сегменте выше среднего по Украине ценового диапазона.

Можно смело сказать, что теперь в Украине два лидера продаж. Один – Hyundai – по объемам продаж, второй – Toyota по финансовым показателям. И какой из этих титулов важнее – вопрос. Герой известного фильма говорил: в чем сила, брат? И сам отвечал: в деньгах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *