SEC смягчит правила «периода молчания»

9d24f5db

SEC

В течение указанного времени эмитенту и андеррайтерам запрещается распространять какую-либо информацию, которая может быть истолкована как раздувание цены предложения. Пересмотр практики был инициирован законодателями, которые уверены, что инвесторов держали в неведении относительно перспектив соцсети Facebook. Аналитики подчеркивают, что в случае либерализации правил рынки крупных и малых IPO сблизятся.

Председатель SEC Мэри Шапиро распорядилась рассмотреть возможности смягчения правила «периода молчания», пишет The Wall Street Journal. В распоряжении газеты оказалось письмо г-жи Шапиро конгрессмену-республиканцу Даррелу Исса от 23 августа. «Мы должны пересмотреть правила коммуникации и применение «периода молчания» в связи с изменениями технологий и работы фондовых рынков в течение последних лет», — написала она в ответ на письмо г-на Исса от 19 июня.

Ранее в своем обращении к SEC республиканец высказал обеспокоенность, что IPO Facebook выявило «существенные недостатки» действующего правила, из-за которого пострадали обычные инвесторы. Незадолго до размещения соцсети андеррайтеры Morgan Stanley, Goldman Sachs и Bank of America Merrill Lynch снизили прогнозы по выручке компании, однако скорректированные оценки получили только крупные клиенты банков. Против Morgan Stanley был направлен иск в Высший суд штата Калифорния, в котором инвестбанк обвиняется в сокрытии информации. В заявлении Morgan Stanley говорится, что банк придерживался обычной процедуры, разослав прогноз заинтересованным клиентам, в то время как обновленные данные «широко освещались в прессе».

Эксперты подчеркивают, что компании от возможной либерализации правил только выиграют, так как им станет проще рекламировать себя, не опасаясь претензий со стороны SEC. Так, из-за интервью, которое основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж дали журналу Playboy, интернет-гиганту чуть было не пришлось отложить размещение в 2004 году. Не понравилось SEC и поведение гендиректора Groupon Эндрю Мэйсона, который отправил своим сотрудникам письмо с оптимистическими финансовыми прогнозами относительно компании уже после подачи заявки на IPO.

«Основной смысл действующего «периода молчания» в том, чтобы запретить компаниям и их андеррайтерам рекламировать эмитента и тем самым манипулировать поведением инвесторов в сроки, устанавливаемые SEC (обычно «молчание» длится 40-90 дней и начинает действовать за 30 дней до подачи заявки в SEC). Смягчение этого правила не защитит малоинформированных инвесторов. Напротив, компании теперь смогут озвучивать еще более радужные прогнозы. Впрочем, обойти действующее правило и влиять на настроение инвесторов можно и сейчас — главные участники IPO хранят молчание, тогда как в СМИ появляются материалы со ссылкой на анонимные источники, что акции компании торгуются выше заявленной цены на внебиржевых рынках. Кроме того, фирма может заказать исследование консалтинговым компаниям — на них это правило не распространяется», — рассказал РБК daily эксперт Finam Global Леонид Делицын.

По мнению аналитиков, пересмотр «периода» сблизит рынки больших и малых IPO. С апреля в США в отношении компаний, чей оборот не превышает 1 млрд долл., действует закон The Jumpstart Our Business Startups Act (JOBS Act). В частности, согласно ему результаты исследования относительно эмитентов могут публиковаться как до, так и после даты подачи регистрационных заявлений. «В США малым компаниям разрешено практически все. Чтобы оживить деловую активность, власти хотят, чтобы стартапы привлекали средства инвесторов на открытом рынке. Естественно, это уменьшает защиту инвесторов, но в данном случае предполагается, что у тех все же есть голова на плечах», — отметил г-н Делицын. Примечательно, что банки, несмотря на послабления, совсем не торопятся с публикациями исследований, опасаясь претензий со стороны SEC. В среднем андеррайтеры выжидают 25 дней после начала торговли и только потом публикуют отчеты.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *